^Наверх
Шаманизм среди народов тунгусо-маньчжурской общности существовал уже в далеком прошлом. Он ярко выделялся на фоне общего образа жизни таёжных охотников и оленеводов. Не случайно, многие путешественники, встречавшие на своем пути тунгусов – так прежде часто называли эвенков, описывали шаманов и фиксировали их внешний вид.
Из меха священного белого оленя изготавливают обереги (бубун), представляющие собой клочки меха или иные части животного, зашитые в небольшой кожаный мешочек, который мужчины подвешивают к седлу, поясу, патронташу, а женщины – к коробке для рукоделий (муручун). До сих пор у многих эвенков сохраняется представление о чудодейственной, оберегающей силе подобных амулетов.
Многие сюжеты эвенкийского фольклора тесно связаны с древними изображениями, нарисованными на скалах, – петроглифами.
В культуре эвенков традиционная картина мира отражена в фольклоре – сказаниях, пословицах и других формах устного творчества. Однако фольклор – не единственная форма репрезентации и трансляции картины мира.
До сих пор сильны в эвенкийской культуре традиции, связанные с культом медведя.
Эвенки-орочоны, связавшие с незапамятных времен свое существование с оленем и оленеводством, испытывают к оленю особые чувства.