^Наверх
Естественно, что за многовековую историю оленеводства эвенки в совершенстве овладели техникой обработки оленьего мяса и шкур.
Современные эвенки, ведущие традиционный образ жизни, гордятся тем, что до сих пор используют абсолютно все части тела оленя, ничего не выбрасывают: мясо съедают; из костей варят бульон и холодец; из шкур шьют обувь, шапки, коврики-кумаланы, седла, делают «мауты»; панты употребляют в пищу, из окостеневшего рога вырезают различные полезные и декоративные предметы; из сухожилий оленя изготавливают нитки и клей; длинный волос из «бороды» оленя используют вместо ниток при вышивке. И даже копыта оленя идут впрок – из них делают погремушки на явер. Такое «безотходное производство» являет собой яркий пример того, как эвенки могут жить в гармонии с природой – выживать в суровых условиях, не нарушая природного баланса. Накопленный за многовековую историю оленеводства опыт позволяет эвенкам максимально бережно и рационально относиться к дарам природы.
Источник - Эвенки Приамурья: оленная тропа истории и культуры. - Благовещенск, 2012.
Зимняя промысловая одежда эвенка. XX в.
Высокие меховые унты. Конец XX в.
Меховые унты. Середина XX в.
Вьючная сумка – инмэк. XX в.
Коврик-кумалан со знаком рода Якуткар. XX в.
Лошкарук – чехлы для ложек.XX в.
Материал подготовлен научным сотрудником Научного музея АмГУ Родионовой К.И.