^Наверх
Инцидент на КВЖД в 1929 году снова зажег патриотические страсти Сяо Хун. После «смены флага» на северо-востоке Китая генерал Чжан Сюэлян решил силой вернуть себе суверенитет Китайско-Восточной железной дороги. Однако из-за неравенства оснащения двух сторон Китайская Северо-Восточная Армия «использовала силу Северо-Востока Китая для борьбы с Россией», а правительство Нанкина не отправило ни одного солдата для помощи, таким образом китайская сторона потерпела большие потери. Чжан Сюэлян был вынужден вести мирные переговоры с Советским Союзом и безоговорочно согласился восстановить КВЖД в исходное состояние. В этом инциденте Сяо Хун снова вышла на улицу принять участие в сборе средств «Пэйхуа», организованном школой, и активно выступала против Советского Союза.
Впоследствии это стало «плохим делом» Сяо Хун. Официальное объяснение этого заключалось в том, что «из-за страсти Сяо Хун к студенческому патриотическому движению и непонимания природы социалистического государства СССР она была обманута властями военщины и участвовала в антисоветском сборе средств». Фактически, в этом инциденте провинциальный комитет Маньчжурии Коммунистической партии Китая всегда прилагал все усилия для организации рабочих для участия в борьбе против создания антисоветского инцидента на Китайско-Восточной железной дороге. Под руководством Лю Шаоци, тогдашнего секретаря провинциального комитета Коммунистической партии Китая Маньчжурии, приняли курс «Поддержать Советский Союз и выступить против раздела Китая Империализмом».
Перевод осуществлен канд. филол. н. Е.В. Сениной.
Работа поддержана грантом РФФИ, проект № 20-012-00318 «Образы России и Китая в художественной этнографии (по материалам русской и китайской литературы, публицистики Маньчжурии 20–40-х гг. XX в.)».