^Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Get Adobe Flash player

Вдоль Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) было построено более 100 крупных станционных поселков, возникли новые города: Харбин, Дальний, Маньчжурия, Мукден, Хайлар, Цицикар и т.д.

Города Харбин, Порт-Артур, Дальний, а также многие железнодорожные поселки были построены по принципу «города-сада». Этот тип градостроительства (прогрессивный даже для Европы) предполагал такую организацию, при которой жизнь, приближенная к природе, одновременно была обеспечена инженерным благоустройством и удобством городского уровня (комфортом). Эти принципы зародились в контексте культуры модерна, которая утверждала возможность преобразования жизни средствами искусства.

Харбин. Новый город – новый административный район Харбина (существовал и Старый город, поселок для самых первых строителей, образованный в 1898 г.) строили по принципу «города-сада». Планировка города – прямоугольная. Основной стиль русской архитектура в Харбине – модерн («новый стиль») и различные его направления.

Дальний. Город Дальний (кит. – Далянь) был основан русскими в 1898 году на месте китайского рыбацкого посёлка Циннива на арендованной у Китая территории. Состоял из трёх частей: Административный городок, Европейский город, Китайский город. Строительство заняло около 7 лет. Своими архитектурно-планировочными достоинствами Дальний выделялся не только среди городов Китайско-Восточной железной дороги, но и, по мнению российских специалистов того времени, среди новых городов России.

Порт-Артур (кит. Люйшунькоу). После перехода Порт-Артура под власть России городские власти пришли к выводу, что город нуждается в полной перепланировке и реконструкции. Планировалось снести Старый город и построить на его месте Новый (или Европейский). Однако к 1904 г. Старый город остался главным районом города. Новый или Европейский город начал строиться в 1901 г. Это был район с широкими улицами, красивыми административными и жилыми зданиями, с садом и оранжереями. Третьим районом Порт-Артура был полуостров Тигровый хвост. В 1898 г. он остался в ведении китайского флота, там находились Минная школа и база миноносцев.

Порт-Артур (кит. – Люйшунькоу).

Город Дальний (кит. – Далянь). Железнодарожный вокзал.

 

Харбин. Железнодарожный вокзал.